5.11.2011 15:35
Правозащитники проверили автошколы Петербурга и нашли массу нарушений
Подготовка водителей в настоящее время оставляет желать лучшего. Мелкие ДТП происходят ежедневно, и зачастую избежать их можно было бы, если бы у человека за рулем было больше опыта. Как оказалось, научить вождению умеют в Петербурге не все - правозащитники проверили автошколы и выявили множество нарушений.
Сценарий следующий: сначала нашли все работающие по этому профилю организации в Петербурге. Их оказалось 103 штуки, ведущие занятия по 322 адресам. Затем из полученного списка были удалены адреса автошкол или их филиалов, получившие на данный адрес лицензию Комитета образования СПб (по состоянию на 14.09.11). А вот по уточнению Светланы Федоровой, начальника отдела лицензирования образовательной деятельности комитета по образованию администрации Петербурга, всего на территории города работает 113 автошкол.
Представленный список не может быть окончательно достоверным, так как автошколы могут получать лицензию не только в Комитете образования, но и в других уполномоченных на это организациях. А также в перечень не вошли те, кто получил её в Комитете образования, но после 14.09.11.
Пометка «лицензии нет» подразумевает, что данная автошкола получала лицензию в Комитете по образованию хотя бы на один адрес. Соответственно, и на другие адреса должна была получать там же. Пометка «в Комитете по образованию лицензия не выдавалась» не говорит об обязательно противозаконной деятельности организации, лицензия на законных основаниях могла быть получена в других организациях, имеющих право на выдачу такого документа.
Точной информации получить пока не удалось, но, по экспертным оценкам, в Комитете по образованию обязаны получать лицензии на подготовку водителей 85 - 90% автошкол.
Особо выделяются в отрицательную сторону:
- ООО «Автошкола Светофор».
На своём сайте она рекламировала работу по 44 адресам, имея лицензию всего на 4. В настоящее время в сайт внесены правки. Все 44 адреса сохранены, но 27 из них теперь значатся как «авторизированные партнёры». 15 «авторизированных партнёров» удалось опознать по выданным на этот адрес лицензиям, но на адреса ещё 12 «партнёров» в Комитете по образованию лицензия не выдавалась, так же как и на оставшиеся 13 адресов ООО «Автошкола Светофор».
- Автошкола «Волна»
Ведёт свою деятельность по 11 адресам. Лицензия имеется на 5.
- Автошкола «ВЕСТА»
Имеет 7 адресов. Лицензия - на 1.
- Автошкола «Дебют»
Из трех адресов два - без лицензии, один из которых используется совместно с не имеющим лицензии «Светофором».
- Автошкола «Мустанг»
8 адресов, из них 4 – без лицензии.
По вышеперечисленным автошколам известно, что на дату 07.11.11 они не подавали в Комитет по образованию документов на получение права работы по новым адресам.
- Автошкола «Светланин Дом»
10 адресов, из них 5 – без лицензии.
- Под одним брендом "Автошкола "Смольный" работает несколько юридических лиц.
Из 28 значащихся на сайте адресов наличие лицензии, по информации Комитета по образованию, удалось определить только у 13. На оставшиеся 15 адресов лицензии в КО не выдавались.
- Автошкола «Цифры»
Из 4 адресов лицензия имеется только на 1.
Открытие под один имеющий лицензию класс нелицензированных «довесков» вообще оказалось массовым явлением.
Скачать текстовый документ (TXT),6.23 Кб |
Список автошкол Петербурга, не имеющих лицензии |
Итого:
1. 23 автошколы по 60 адресам точно ведут подготовку водителей без лицензии, то есть противозаконно.
2. Есть серьёзные основания предполагать незаконную деятельность по 12 адресам подготовки водителей ООО «Автошкола «Светофор» и 15 адресам бренда «Автошкола «Смольный».
3. Еще по 60 адресам подготовки водителей 28 организациями необходимо установить наличие лицензии и разрешённые места ведения подготовки водителей.
Из крупных автошкол, имеющих хотя бы 3 адреса, точно работают с лицензией на все выявленные адреса только 12:
- Автошкола ТУР - по 6 адресам,
- №3 ВОА, Пулково, №4 РОСТО, «Фина» и ЧОУ «Автошкола «Светофор» - по 4 адресам,
- Абис-2, Автошкола Ваймера, АРГО, "Армада", "Драйвер" и "Пятое колесо" - по 3 адресам.
По словам правозащитника Александра Холодова, который и составлял "черный" список образовательных учреждений, на всех вышеперечисленных нарушителей будет обращено внимание губернатора города Георгия Полтавченко.
К слову, как отмечает Холодов, проблемы есть не только у водителей. Парадоксально, но, например, некоторые директора автошкол получают выговоры за низкое количество учеников, сдавших экзамены в ГИБДД с первого раза, хотя при этом эти руководители заведений пытаются искоренить дачу и получение взяток в ГИБДД.
Юрий Белоусов
С 3 апреля вступают в силу некоторые положения нового приказа о регистрации (постановке на учет) транспортных средств. Как всегда автомобилистов ожидают несколько кардинальных изменений.
Одним из нововведений стала процедура проверки номеров на техосмотре и при постановке автомобиля на учет в ГИБДД, а именно отсутствие этой процедуры. Да-да, согласно внесенным поправкам, не будут проверяться номера на двигателе при регистрации ТС и прохождении техосмотра. Сделано это в связи с тем, что чаще всего номер на двигателе при проверке не читается, либо уничтожен из-за коррозии. И если кто-то из автомобилистов сталкивался с данной ситуацией, то приходилось испытать много трудностей, чтобы легализоваться. Это конечно не означает, что на автомобиль теперь можно поставить абсолютно любой двигатель. Под капотом должен быть тот двигатель, который указан в паспорте транспортного средства. В случае замены двигателя необходимо вносить соответствующие поправки в документы.
Также новые поправки в законе позволяют сохранять за собой регистрационные номера при смене автомобиля. До введения поправок в ГИБДД отказывались сохранять ваш номер, ссылаясь на несоответствие старого номера ГОСТу, т.к. на нем обязательно есть царапины, вмятины и пр. повреждения. Перевыпуск же номером требовал получения разрешения от ГИБДД. Начиная с 3 апреля любой гражданин сможет обратиться в организацию, штампующую номера, предъявить свидетельство о регистрации ТС и заказать перевыпуск номерного знака. Таким образом, данная поправка практически сводит на нет процедуру снятия автомобиля с учета.
Вступающие с 3 апреля поправки это лишь очередной шаг к новому закону о регистрации транспортных средств, который уже в мае 2011 года будет внесен в Государственную Думу. К озвученным уже изменениям будет добавлено еще несколько. Так, коммерческим организациям будет разрешено ставить автомобили на учет. Срок постановки авто на учет будет увеличен с пяти суток до тридцати дней. ГИБДД по новому закону будут присваивать номера автомобилям, а получать их владельцы будут в другом месте - месте изготовления номерных знаков, что можно трактовать как шаг к аукционам на номерные знаки